Что выбрать: бренд-сообщества или тематические сообщества

Сложно понять, что лучше предпочесть для развития своего бизнеса: тематические сообщества или сообщества бренда. Чтобы определиться, необходимо более подробно остановиться на том, что же скрывается за этими терминами и в чем их преимущества.
Сам термин – бренд-сообщество – уже давно не что-то новое. Суть его в том, что потребители, являющиеся поклонниками какого-то бренда, самостоятельно объединяются в группы и общаются между собой, обсуждая недостатки и преимущества любимого бренда.
Огромным недостатком такого сообщества является то, что все вопросы, поднимаемые там, остаются без ответа, а пожелания по улучшению не доходят до адресата, так как в таких группах отсутствуют представители от бренда.
Чтобы такого не случалась, компании должны сами создавать похожие группы, такие, как тематические сообщества.
Тематические сообщества – это, в первую очередь, живые, активные люди, которые интересуются определенной тематикой. Темы могут быть как широкими, так и узкими. Например, литература и творчество конкретного писателя соответственно. Каждый бизнес имеет четкое представление о своем потенциальном клиенте и знает, что ему будет интересно.
Если в качестве SMM-продвижения выбирается тематическое сообщество, то основной задачей специалиста по маркетингу должно стать создание тематического контента и увеличение числа аудитории. Самое важное – обеспечить контакт вашей компании с максимальным количеством членов , интересующего вас сообщества. Особенностью тематических сообществ является отсутствие прямой рекламы и налаживание прямого диалога с потребителем на интересующую его тему. Можно сказать, что по формату тематическое сообщество представляется как авторский или коллективный блог с элементами материала, создаваемого пользователями.

Ну, и краткое резюме.

Бренд-сообщества могут быть опасны для компаний, так как негативные отзывы о продукции, распространяются по сообществу и могут плохо повлиять на репутацию компании, тогда как в тематических сообществах из-за хорошо налаженных двусторонних связей их можно «загасить» простым диалогом с недовольным потребителем.
Тематические сообщества способны помочь в решении таких задач, как узнаваемость бренда, общение с потребителями, поиск идей для бизнеса и даже сотрудников, а так же исследование рынка. От потребителей можно почерпнуть много полезной информации относительно развития и улучшения бизнеса, потому что такое сообщество – живой организм, которому необходимо двустороннее общение.

Оставьте комментарий